Компания «Вернисаж» расширяет свои информационные возможности в социальной сети и открывает группу Saicos.

Наш признанный эксперт в мире паркетных работ со стажем более 20 лет. Неоспоримый авторитет среди профессионалов паркетного мира Москвы и Санкт-Петербурга Михаил Сорочкин опубликовал интересную статью «Паркет в метро».

Во время одной из передач «Эха Москвы» сотрудница архитектурного Музея им. Щусева задала вопрос, на какой станции московского метро был когда-то паркетный пол. Никто из слушателей на этот вопрос не ответил. Но интернет знает все или почти все. И я узнал, что при открытии первой линии «Сокольники» – «Парк культуры» центральный зал станции «Библиотека Ленина» сначала замостили паркетом. Известно, что со временем паркет заменили на асфальтовое покрытие, а затем на серые гранитные плитки, такое покрытие там и сейчас.

Не знаю, почему архитекторы-проектировщики выбрали в 1935 г. паркет. Может по аналогии с антуражем читального зала? Надеюсь, что это был паркет дубовый и возможно щитовой. Тогда ни про какие паркетные лаки, а тем более про крутые износостойкие масляно-восковые смеси Saicos нигде еще слыхом не слыхивали.

Для защиты деревянного пола использовали воск, а для ухода за полами в метро справедлив был (как и сейчас у нас, впрочем) слоган «Швабра и ведро – чистое метро». И хоть проходимость в метро в те времена была меньше, не в пример нынешней, но межсезонная слякоть и мокрая уборка заставили видимо раньше или позже от паркета отказаться. Да и крепили паркет на подоснову в те времена битумной мастикой, метод не прочный, да и вредный, хоть последнего тогда не знали.

Разыскал я в сети фото центрального зала станции, сделанное, похоже, в год открытия. Разрешение аховое, но на полу точно не гранитные плиты, и просматривается с трудом палубный рисунок, значит не асфальт.

Интересно, какой был пол в Лондонском метро на паровой тяге, которое открыли чуть раньше, в незабвенном 1863 г., аккурат через 2 года после того, как в отечестве нашем отменили крепостное право.