«Скидка!», «Дешево!», «Распродажа», «Три по цене двух», «Ликвидация склада»…

Перед Вами список самых популярных слов при продаже всего, чего бы то ни было.

«При покупке паркета – бесплатная укладка!», «Бесплатная укладка паркета при покупке от 20 м2», «Купи паркет – настелим за полцены» …

Этот же метод уверенно прижился при продаже паркета и сопутствующих материалов и подавляющее большинство продавцов активно его используют.

Я работаю в паркетной фирме «ВЕРНИСАЖ» с 1998 года, т.е. можно сказать, что знаю многое изнутри паркетного рынка, и хочу высказать собственное субъективное мнение по этому поводу. Не зная, как собрать воедино все доводы на тему «Укладки паркета бесплатно», я попробую разобрать этот вопрос с разных сторон вопроса.

1. Философия бизнеса.

Наша фирма занимается паркетными работами с 1994 года. И до 2008 года мы вообще не занимались продажами паркета, паркетных материалов и сопутствующими товарами. И не смотря на активно развивающуюся деятельность во многих направлениях паркетного рынка, мы до сих пор позиционируем себя именно как «паркетчиков». Поэтому что-либо сделать бесплатно – для нас вообще не имеет место быть. Ведь мы столько лет нарабатывали опыт в паркетном ремесле, прошли через множество собственных ошибок, научились их исправлять, потом научились их избегать, и до сих пор каждый день познаем что-то новое… Но! Никак не для того, чтобы после всего пройденного потерять УВАЖЕНИЕ К СОБСТВЕННОЙ РАБОТЕ и сказать, что я готов что-либо делать бесплатно.

То же самое относится и к материалу, который мы используем в работе. Мы занимаемся продажей только тех материалов, за которые мы готовы ответить собственным именем. Весь паркет, паркетная химия и прочее до поступления в продажу через «ВЕРНИСАЖ» тщательно проверяется. Поэтому для нас не пустые слова: УВАЖЕНИЕ К ИСПОЛЬЗУЕМОМУ МАТЕРИАЛУ. На основании качества товара, мы отчетливо понимаем: откуда берется его стоимость.

Эти две составляющие как раз формируют наш принцип: «Стоимость работ (УВАЖЕНИЕ К СОБСТВЕННОМУ ТРУДУ) + Стоимость материалов (УВАЖЕНИЕ К ИСПОЛЬЗУЕМОМУ МАТЕРИАЛУ) = УВАЖЕНИЕ К КЛИЕНТУ».

Вы все еще хотите «укладку паркета бесплатно» или «паркет за полцены»? ...

2. Рациональное.

Уберем в сторону эмоции и включим здравый смысл и калькулятор. Я думаю, что все прекрасно понимают, что «УКЛАДКА ПАРКЕТА БЕСПЛАТНО» предполагает в первую очередь продажу клиенту этого самого паркета. И то, что в стоимость этого паркета продавец все равно закопал стоимость работ тоже очевидно. Итак, согласен, оплачиваю паркет и получаю бесплатную укладку. Понятно, что никто не отдаст товар вперед без денег. Оплатил. И как раз в этот момент все финансовые рычаги влияния на выполнение паркетных работ я автоматически теряю при расставании с деньгами. И теперь наступает самое интересное.

- Срок выполнения работ: возможно, его даже оговаривали при продаже паркета, но повлиять на это я не могу, т.к. в договоре продажи его нет.

- Качество выполнения работ (САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!). Допустим, меня оно не устроило. Ну и что? Дядя Вася (который укладывал) сказал, что лучше не умеет. И как решать вопрос? А никак! Ведь у меня же «бесплатная укладка». А раз бесплатная, то какой с нее спрос? Ведь ее формально даже нет...

- Про «дядю Васю». А если это не Вася, а какой-нибудь гастарбайтер. «У нас других нет. Что Вы думали, мы Вам высококвалифицированного мастера пришлем работать забесплатно? ...»

Хороший паркет – удовольствие не из дешевых, как и хороший автомобиль. Вы готовы своего дорогого железного коня обслуживать где-то в гараже и бесплатно? Я знаю ответ.

Вы все еще готовы обманывать себя? Помните, где лежит бесплатный сыр? Правильно. Там, где «Укладка паркета - бесплатно».

3. Эмоциональное.

Любой профессионал своего дела будет отстаивать собственное качество работ и качество используемых материалов до последнего. Ну а если продавец на нулевом этапе предлагает Вам бешеные скидки, это значит только одно – ему все равно, что продавать, какое качество товара или услуг, каковы гарантии. И ему также наплевать на то, кому он продает. Ведь ему не интересно будущее, он не живет, не болеет своим делом. Ведь сегодня он продает паркет, а завтра – колбасу. Нет разницы.

4. Чувство собственного достоинства.

То есть Ваше.

Как я уже сказал, паркет – вещь не дешевая. Мы говорим, конечно, о ПАРКЕТЕ с большой буквы. И если Вы выбрали серьезный материал, то и все остальное должно соответствовать Вашему уровню. И экономия здесь очень чревата, т.к. «скупой платит трижды» - первый раз при покупке, а потом в 2 раза дороже за переделку.

Вы всегда выбираете все самое дешевое? Я знаю, что нет!

Вы все еще хотите, чтобы Вам уложили паркет бесплатно? Ответьте сами…